<<< обратно
ФАНК Стиль
первоначально появился в джазе в начале 60-х годов (Хорэйс Силвер, Арт
Блэйки). В соул-музыке направление «фанк» представлял Джеймс Браун — самый страстный,
до истеричности, из негритянских певцов. Вообще «фанк» можно понимать как
«взвинченный», вибрирующий. Основной признак фанк-музыки — акцентированный
ритм на 8/8, подчеркнутый характерной синкопированной партией' жестко
звучащей бас-гитары. Ритм-гитара, часто снабженная эффектом «уау-уау», играет
остинантную фигуру, а духовые и, позже, синтезаторы — риффы. Фанк одно время
считался не более чем манерой игры и аранжировки в соул. В 70-е годы он был
известен, в основном, негритянским слушателям (Джордж Клинтон, «Земля, Ветер,
Огонь»). Только в начале 80-х годов, когда окончательно приелась
механистичная диско-музыка, фанк, как не менее «танцевальная», но гораздо
более живая и дающая творческий простор форма, стал по-настоящему популярен,
в том числе и в Европе. С фанком заигрывают все — от мастеров джаза (Майлз Дэйвис, Херби Хэнкок) до шоу-оркестров («Кид Креол и Кокосы»); есть свой бескомпромиссный авангард («панк-фанк», «фри-фанк») и действительная «суперзвезда»— Майкл Джексон. Фанк, несомненно, стал доминирующим танцевальным ритмом 80-х, |