<<< обратно

 

ФАНК

 

Стиль первоначально появился в джазе в начале 60-х годов (Хорэйс Силвер, Арт Блэйки). В соул-музыке направление «фанк» представлял Джеймс Браун — са­мый страстный, до истеричности, из не­гритянских певцов. Вообще «фанк» мож­но понимать как «взвинченный», вибриру­ющий. Основной признак фанк-музы­ки — акцентированный ритм на 8/8, под­черкнутый характерной синкопированной партией' жестко звучащей бас-гитары. Ритм-гитара, часто снабженная эффектом «уау-уау», играет остинантную фигуру, а духовые и, позже, синтезаторы — риф­фы. Фанк одно время считался не более чем манерой игры и аранжировки в соул. В 70-е годы он был известен, в основном, негритянским слушателям (Джордж Клинтон, «Земля, Ветер, Огонь»). Только в начале 80-х годов, когда окончательно приелась механистичная диско-музыка, фанк, как не менее «танцевальная», но гораздо более живая и дающая творчес­кий простор форма, стал по-настоящему популярен, в том числе и в Европе. С

фанком заигрывают все — от мастеров джаза (Майлз Дэйвис, Херби Хэнкок) до шоу-оркестров («Кид Креол и Коко­сы»); есть свой бескомпромиссный авангард («панк-фанк», «фри-фанк») и действительная «суперзвезда»— Майкл Джексон. Фанк, несомненно, стал доми­нирующим танцевальным ритмом 80-х,

 

Hosted by uCoz